Федеральный каталог Интерактивных образовательных программ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Опубликовано: 11.07.2017

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП). При этом под детским дорожно–транспортным травматизмом (далее - ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно -транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной тяжести лица в возрасте до 18 лет. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения  и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД) и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников ГИБДД и активном участии родителей.

Педагогическая ценность данного материала  заключается в повышении культуры участников дорожного движения, твердых практических навыков поведения на дорогах, сохранении жизни и здоровья детей.

Первым учителем, который может помочь обществу решить проблему по безопасности дорожного движения детей, должен стать воспитатель детского сада и родители, а при поступлении ребенка в школу в этот процесс вовлекаются педагоги образовательной организации. Но, как правило, родители не всегда выполняют данную задачу, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых, но, к сожалению, они не всегда понятны детям. Поэтому главная задача воспитателей, родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил и возможные последствия. Только совместными усилиями воспитателей, родителей и педагогов, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.