Федеральный каталог Интерактивных образовательных программ

Методическая разработка для осуществления образовательной деятельности по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения в группах старшего дошкольного возраста

Опубликовано: 13.09.2018
Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомство ребенка с дорожно – транспортной средой имеет свои особенности. Для этого ему важен личный опыт, испытание на себе этой среды. Психологи утверждают, что образовательный процесс наиболее эффективен, если он имеет игровую форму, живо и доходчиво организован. Предложенное занятие построено в форме рассказа – беседы, сопровождающейся стихами, объяснениями, показом презентации, играми, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. Применение специального учебного оборудования (модель пешеходного светофора, схема пешеходного перехода), позволяет воспроизводить реальную обстановку дорожного движения, способствует обучению детей умениям правильно ориентироваться в сложных условиях современного дорожного движения. Дети узнают о правилах поведения на тротуаре, переходе проезжей части, об основных дорожных знаках, о том, где следует играть на улице. Данная методическая разработка может быть использована как при коллективных, так и индивидуальных занятиях с детьми.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ