Федеральный каталог Интерактивных образовательных программ

Групповые перевозки детей: просто о сложном. Новый методический материал доступен для общего пользования

02.04.2018
События

С первых дней малыш путешествует со взрослыми, принимает на себя совсем недетские риски, возложенные на него родителями. Но в отличие от взрослого человека ребенок беззащитен перед опасностью на дороге. В 2017 году в России произошло 694 ДТП с участием детей-пассажиров в автобусах, во время которых было ранено 866 детей, 13 детей погибло. Поэтому, перед тем как отправиться в поездку с ребенком, недостаточно просто собрать рюкзак и продумать досуг, важно позаботиться о безопасности на дороге. «Помните, что главный элемент комфортной поездки – это безопасность, и к её обеспечению следует подходить со всей ответственностью. В первую очередь, необходимо тщательно разобраться с процедурой подготовки к поездке, изучив весь процесс организации перевозки групп детей», – рассказывает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Нюансов, на самом деле, так много, что многие школы, детские сады, да и сами родители вынужденно отказываются от организации детских групповых перевозок. Несмотря на то, что информация о правилах находится в свободном доступе, везде она разная и не всегда исходит от надежных источников. В этой связи экспертным центром «Движение без опасности» совместно с Госавтоинспекцией МВД России был разработан методический материал, который простым языком описывает механику и последовательные шаги в организации детских перевозок. Теперь этот буклет доступен для широкой общественности. Достаточно скачать его по ссылке: https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/infographic/o_20242

Но, прежде чем Вы начнете изучать материал, спросите себя: с чего лично для меня начинается безопасность перевозки моего ребенка? На самом деле, факторов много, в их число входят:

- Лицензия у перевозчика, которая подтверждает техническую исправность и необходимое оснащение автобуса. Многие заказные автобусы, которые используются при перевозке детей и взрослых, не имеют лицензии, а значит, становятся потенциально опасными для здоровья и жизни наших близких.

-Состояние транспортного средства. Автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки, перед выходом в рейс должны проходить техосмотр, что существенно минимизирует риск ДТП по причине технической неисправности. В 2017 году сотрудники Госавтоинспекции по всей стране обнаружили более 523 тысячи автобусов с техническими неисправностями, 4 368 из них – с неисправной рулевой и тормозной системой. Кроме того, по итогам проверок возбуждено почти две тысячи дел об административных правонарушениях по фактам управления автобусами в состоянии алкогольного опьянения. И пока решение о перевозке детей в старых автобусах снова отложили, нужно уделить особое внимание содержанию транспортных средств в надлежащем виде, а также их техническому осмотру.

- Состояние водителя - один из важных моментов. Всего по вине водителей автобусов в 2017 году произошло 5 608 аварий, в которых было ранено 8 693 человека, погибло – 324. Всегда обращайте внимание: кто повезет Вашего ребенка? Не выглядит ли человек за рулем, слишком уставшим? «Утомленность» водителя можно оценить с помощью тахографа – устройства для контроля режима труда и отдыха. Но эта задача больше относится к сотрудникам ГИБДД. В 2017 году за отсутствие тахографа либо за неисправный тахограф составлено более 30 тысяч административных материалов, а за нарушение водителями режима труда и отдыха – почти 4 тысячи материалов. В начале марта 2018 года вступил в силу приказ Минтранса России № 35, который обязывает транспортные компании оснащать автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок и оснащенные до 8 ноября 2013 года, тахографами, соответствующими требованиям приказа Минтранса России № 36. Ранее эти транспортные средства были исключены из категорий и видов транспортных средств, подлежащих оснащению контрольными устройствами нового образца.

- Все транспортные средства, включая междугородние автобусы, должны быть оборудованы ремням безопасности. Если Вам по какой-то причине не удалось обнаружить сбоку кресла заветную брезентовую ленту и необходимые для нее крепления, будьте уверены, что и с остальными средствами безопасности, в том числе и с оформлением необходимых для организованной перевозки документов, у этого автобуса проблемы. Скорее всего, на этом рейсе даже не пройдена необходимая процедура страхования жизни и здоровья пассажиров – в случае аварии, никаких выплат компенсаций за причинённый моральный ущерб или травмы Вам и Вашим детям не будет.

- Для осуществления организованной перевозки группы детей необходим также внушительный комплект документов, в котором обязательно должна быть программа маршрута, содержащая сформированный график движения с расчётным временем в пути, местами и временем остановок для отдыха. Необходимо также определиться с количеством автобусов. Если их будет не более двух, то уведомление в Госавтоинспекцию можно отправить не позднее, чем за 2 дня до поездки. А если более трех, то заявка на сопровождение подаётся минимум за 10 суток. Однако существуют свои нюансы, если предполагается перевозка детей между разными регионами.

Все эти требования регламентированы Законодательством и рассматриваются для перевозки детей от 8 человек, однако правила должны стать важной основой при любой организованной детской перевозке. Поэтому мы надеемся, что разработанный методический материал позволит каждому человеку с легкостью ориентироваться во всех тонкостях безопасной поездки на пассажирском транспорте, ведь речь идет о детях. Как сказал президент В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию, церемония которого состоялась 1 марта 2018 года: «нам важен и ценен каждый человек, чтобы он чувствовал свою востребованность, прожил долгую и, главное, здоровую жизнь».