Федеральный каталог Интерактивных образовательных программ

КАМПАНИЯ «КУЛЬТУРА НА ДОРОГАХ» ОБРАТИТСЯ К КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СТРАНЫ

27.07.2018
События

В январе текущего года в рамках Поручения Президента по итогам Госсовета 2016 года и в поддержку реализации «майских» указов Президента РФ 2018 года, Правительством РФ была подписана Стратегия повышения безопасности в Российской Федерации на 2018–2024 годы, которая должна обеспечить «повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году». К разработке и реализации активностей были подключены все профильные ведомства: МВД России, Минтранс России, Минздрав России, Министерство просвещения Российской Федерации, МЧС России, Минпромторг России, а также СМИ и общественные организации.

В поддержку стратегии, получившей в прессе название «Стратегия 0» экспертный центр «Движение без опасности» запускает широкомасштабный информационно-просветительский проект «Культура на дорогах», организатором которого является Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Старт кампании назначен на крайне сложный месяц, так как на август в России приходится летний пик аварийности, и возможно, начало кампании поможет остановить пагубную тенденцию, что станет первой большой победой на ее пути.

Первый элемент кампании «Культура на дорогах» – теле и аудио ролики, которые можно будет увидеть на основных телеканалах (Первый, Россия 24, НТВ и Матч Тв) и услышать на волнах крупнейших российских радиостанций.

Кампания направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия вопросы решались, прежде всего, исходя из взаимного уважения и понимания.

Культура – понятие сегодня имеющее огромное количество значений в различных областях, но изначально латинское слово cultura – означало именно воспитание, образование и почитание правил и норм. Следуя этому классическому рецепту, инструментами нового проекта станут образовательные фильмы, информационные ролики, баннера, просветительские материалы, конкурсы и активности в соцсетях и на улицах, воспитательно-образовательные занятия с подрастающим поколением будущих водителей, профилактическая работа с теми, кто уже давно за рулем, а также с пешеходами и молодыми родителями, с профессионалами за рулем, новичками, только окончившими автошколу, так как проблема безопасности на дорогах затрагивает каждого, причем с самого рождения.

Обзор проблемы отсутствия культуры или низкого культурного уровня среди участников дорожного движения, указывает на ее многогранность и позволяет сделать вывод о необходимости её решения путем формирования и поддержания культуры среди различных групп участников дорожного движения. А кроме того, проведения комплексной программы, затрагивающей интересы всех участников дорожного движения с учетом наиболее удачных программ Российского союза автостраховщиков по БДД, ранее проведенных при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Являясь третьим проектом в цепочке информационных кампаний, «Культура на дорогах» вобрала в себя все достижения и аккумулировала опыт предшественников, проектов «Сложности перехода» (за период кампании – ноябрь 2015 – апрель 2016 г.г.) число ДТП с наездом на пешехода снизилось на 12%, а число погибших – на 24%, смертность в ДТП с наездами на пешехода за весь 2016 г. снизилась на 17,3%, число наездов снизилось на 8,6%.) и «Повод для обгона» (за период с январь 2017 г. по апрель 2018 г. число ДТП на полосе встречного движения уменьшилось на 19,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а по причине выезда на встречную полосу - на 28,6%). Кроме того, тематика, которую затронут инструменты новой кампании, стала гораздо шире. Телезрителям, радиослушателям, а также водителям и пешеходам на дорогах расскажут о безопасности пешеходов и пассажиров, правилах перевозки детей, необходимости соблюдения дистанции и опасности обгона.

Эти темы были выбраны не случайно. Дети, к примеру, являясь самыми уязвимыми участниками дорожного движения, при этом оказываются участниками 12% от числа всех ДТП в России. Только в 2017 году произошло более 8000 ДТП с детьми-пассажирами, но, при это 35% опрошенных россиян заявили, что не видят смысла в детском автокресле. В результате выезда на встречную полосу в том же году произошло 15356 ДТП, в которых погибло 5016 человек,

На пути у каждого из этих случаев стоит нарушение правил дорожного движения или низкий уровень ответственности и осознанности водителя, пассажира или пешехода. Уровень культуры – это, прежде всего, уровень осознанности каждого, кто выходит или выезжает на дорогу и прилегающие территории. И работая с самосознанием участников движения, повышая их уровень культуры, можно изменить культурный уровень и уровень безопасности всей дорожной инфраструктуры.

Одной из целей проекта является последовательная работа со всеми аудиториями участников дорожного движения всех возрастов, направленная на осознание роли и ответственности каждого человека за то, что происходит на дороге. Визуальным воплощением этих направлений работы проекта стал логотип Стратегии безопасности, который впервые используется в рамках кампании «Культура на дорогах» и показывает, какой вклад каждый участника движения вносит в достижение общих целей стратегии.

Кампания продлится с августа по декабрь и охватит за это время 15 регионов: Астраханская область, Амурская область, Ивановская область, Курганская область, Липецкая область,

Новосибирская область, Новгородская область, Ненецкий автономный округ, Орловская область, Пермский край, Псковская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область и Чеченская республика.

Видеоматериалы Кампании